Интересная такая особенность у немого кино. Готовлюсь к экзамену (ага, за пару часов до его начала=)), отсматриваю короткий списочек из советских фильмов немой и начала звуковой эры. Поняла, что мне страшно мешает музыка, которая к ним написана. Выключила. Картинка сразу стала ярче, и вот что действительно интересно: через пару минут я стала слышать, что там в картине происходит. Очень странное ощущение: звуковой дорожки нет, но по губам понятно, что говорят (и это не всегда совпадает с титрами), слышен даже тембр голоса. А "Одиннадцатый" Дзиги Вертова - это ж индустриальная какофония какая-то! Я бы зажала уши, но весь этот шум конструирует мой мозг из картинки. Тогда уж глаза надо закрывать.
Я такие эксперименты проводила и с современными фильмами. Они удивительно бедны на весь этот внутренний звук: максимум диалог и шаги. Ну разве что фильмы-катастрофы довольно легко так смотреть.